Лента новостей

Все новости

Популярное

Авиакатастрофа на Украине напомнила о сбитом самолете «Сибири»

 

Авиакатастрофа на Украине напомнила о сбитом самолете «Сибири»

Связь с Boeing 777 компании Malaysia Airlines была потеряна в 17.19 по московскому времени в четверг, 17 июля. Лайнер следовал по маршруту «Амстердам – Куала-Лумпур», на его борту находились 283 пассажира (80 детей) и 15 членов экипажа. В результате крушения не выжил никто, россиян среди них не было.

Самолет рухнул на территории Донбасса, где уже несколько месяцев идут бои между украинскими войсками и заявившей о своей независимости Донецкой народной республикой – с применением авиации, тяжелой артиллерии и систем залпового огня. По предварительным данным, Boeing был сбит на высоте десять тысяч метров из ЗРК «Бук» (образцы такого комплекса есть у обеих противоборствующих сторон). 

Официальный Киев обвинил в трагедии «террористов ДНР». Те в момент крушения успели заявить о сбитом ими над Торезом транспортном Ан-26 (об этом сообщили и некоторые российские и украинские СМИ, однако потом новости были удалены, а подтверждения крушения транспортника не было). Сами ополченцы свою причастность к катастрофе отрицают, также как и украинская армия.

«Этой трагедии не произошло бы, если бы на этой земле был мир, во всяком случае, не были бы возобновлены боевые действия на юго-востоке Украины, – отметил в четверг президент России Владимир Путин, комментируя крушение лайнера. – И, безусловно, государство, над территорией которого это произошло, несет ответственность за эту страшную трагедию».

Обстоятельства крушения самолета под Донецком скоро сравнили с двумя инцидентами: взрывом Boeing 747 над Локерби в 1988 году (дело рук террористов) и крушением над Черным морем Ту-154 новосибирской авиакомпании «Сибирь», следовавший в Новосибирск из Тель-Авива. Второй случай, напомним, произошел из-за совершенно дикой ошибки украинских военных.

Новосибирский самолет потерпел крушение в октябре 2001 года. Тогда погибли все 66 пассажиров (большинство – граждане Израиля, но были среди них и жители Новосибирска и других городов региона) и 12 членов экипажа. Согласно выводам проводившей расследование Межгосударственной авиационной комиссии (МАК) в 2004 году, катастрофа Ту-154 произошла из-за попадания в него украинской ракеты С-200, выпущенной в ходе учений украинских ПВО в Крыму. Обследовав обломки, эксперты пришли к выводу, что в полете лайнер получил «множественные пробоины от металлических предметов сферической формы, соответствующих элементам поражения боевой части зенитной ракеты».

Вместе с тем, проведенная в 2008-2010 годах по инициативе Минобороны Украины дополнительная экспертиза Киевского научно-исследовательского института судебных экспертиз (КНИИСЭ) сделала вывод о том, что самолет Ту-154 не мог быть сбит украинской зенитной ракетой. Между тем, эксперты КНИИСЭ не указали других возможных причин крушения Ту-154, но не исключили, что источник поражения самолета мог находиться как снаружи, так и внутри лайнера, в частности, представлять собой взрывное устройство, помещенное «между потолком внутренней части самолета» и его внешней оболочкой.

Как отмечали представители компании «Сибирь», все входившие в состав экспертной комиссии КНИИСЭ эксперты не имели опыта расследования авиакатастроф, а трое из них являлись сотрудниками Харьковского авиационного университета, находящегося в прямом подчинении Минобороны. Новосибирская компания, в частности, требовала привлечь к рассмотрению дела в качестве третьего лица специалистов МАК, которые проводили расследование. Все требования были отклонены судом. 

Украина, не дожидаясь результатов расследования, выплатила семьям погибших моральную компенсацию. 

В подготовке текста использована информация «Интерфакса»РИА НовостиИТАР-ТАСС«КоммерсантЪ»

Фото: @euromaidan
Связь с Boeing 777 компании Malaysia Airlines была потеряна в 17.19 по московскому времени в четверг, 17 июля. Лайнер следовал по маршруту «Амстердам – Куала-Лумпур», на его борту находились 283 пассажира (80 детей) и 15 членов экипажа. В результате крушения не выжил никто, россиян среди них не было.

Самолет рухнул на территории Донбасса, где уже несколько месяцев идут бои между украинскими войсками и заявившей о своей независимости Донецкой народной республикой – с применением авиации, тяжелой артиллерии и систем залпового огня. По предварительным данным, Boeing был сбит на высоте десять тысяч метров из ЗРК «Бук» (образцы такого комплекса есть у обеих противоборствующих сторон). 

Официальный Киев обвинил в трагедии «террористов ДНР». Те в момент крушения успели заявить о сбитом ими над Торезом транспортном Ан-26 (об этом сообщили и некоторые российские и украинские СМИ, однако потом новости были удалены, а подтверждения крушения транспортника не было). Сами ополченцы свою причастность к катастрофе отрицают, также как и украинская армия.

«Этой трагедии не произошло бы, если бы на этой земле был мир, во всяком случае, не были бы возобновлены боевые действия на юго-востоке Украины, – отметил в четверг президент России Владимир Путин, комментируя крушение лайнера. – И, безусловно, государство, над территорией которого это произошло, несет ответственность за эту страшную трагедию».

Обстоятельства крушения самолета под Донецком скоро сравнили с двумя инцидентами: взрывом Boeing 747 над Локерби в 1988 году (дело рук террористов) и крушением над Черным морем Ту-154 новосибирской авиакомпании «Сибирь», следовавший в Новосибирск из Тель-Авива. Второй случай, напомним, произошел из-за совершенно дикой ошибки украинских военных.

Новосибирский самолет потерпел крушение в октябре 2001 года. Тогда погибли все 66 пассажиров (большинство – граждане Израиля, но были среди них и жители Новосибирска и других городов региона) и 12 членов экипажа. Согласно выводам проводившей расследование Межгосударственной авиационной комиссии (МАК) в 2004 году, катастрофа Ту-154 произошла из-за попадания в него украинской ракеты С-200, выпущенной в ходе учений украинских ПВО в Крыму. Обследовав обломки, эксперты пришли к выводу, что в полете лайнер получил «множественные пробоины от металлических предметов сферической формы, соответствующих элементам поражения боевой части зенитной ракеты».

Вместе с тем, проведенная в 2008-2010 годах по инициативе Минобороны Украины дополнительная экспертиза Киевского научно-исследовательского института судебных экспертиз (КНИИСЭ) сделала вывод о том, что самолет Ту-154 не мог быть сбит украинской зенитной ракетой. Между тем, эксперты КНИИСЭ не указали других возможных причин крушения Ту-154, но не исключили, что источник поражения самолета мог находиться как снаружи, так и внутри лайнера, в частности, представлять собой взрывное устройство, помещенное «между потолком внутренней части самолета» и его внешней оболочкой.

Как отмечали представители компании «Сибирь», все входившие в состав экспертной комиссии КНИИСЭ эксперты не имели опыта расследования авиакатастроф, а трое из них являлись сотрудниками Харьковского авиационного университета, находящегося в прямом подчинении Минобороны. Новосибирская компания, в частности, требовала привлечь к рассмотрению дела в качестве третьего лица специалистов МАК, которые проводили расследование. Все требования были отклонены судом. 

Украина, не дожидаясь результатов расследования, выплатила семьям погибших моральную компенсацию. 

В подготовке текста использована информация «Интерфакса»РИА НовостиИТАР-ТАСС«КоммерсантЪ»

Фото: @euromaidan

Новости партнеров

В России и мире

Ленивый или больной: какие опасные заболевания могут скрываться за привычной апатией
Нервы, слезы и отчаяние: что вызывает сильный стресс у каждого знака Зодиака
Чем подкормить томаты перед высадкой рассады: копеечное средство из вашей аптечки
Как выбрать качественное оливковое масло? Поможет эта надпись на бутылке
3 знака Зодиака, которые могут рассчитывать на щедрые подарки судьбы в мае 2024
Шойгу стали доверять больше россиян в рейтинге РОМИР, а Медведев потеснил Соловьева
Опасный враг прямо в вашем доме: откуда берется плесень и как от нее избавиться
Зарядка для гипертоников: разгоняем кровь и забываем о скачках давления надолго
Какие проблемы ждут любителей быстрорастворимой лапши
Этими качествами женщины привлекают сильных мужчин и пугают слабых