Лента новостей

Все новости

Популярное

Больше на дороги, меньше на образование: бюджет Новосибирской области перепишут

 Анна Алябьева   Фото: zsnso.ru

Больше на дороги, меньше на образование: бюджет Новосибирской области перепишут

В Новосибирской области проходят обсуждения изменений, которые планируется внести в бюджет региона. Окончательное решение будет принято на заседании Законодательного собрания региона 23 апреля. О том, куда и как, согласно изменениям, планируется распределять бюджетные средства – в материале Сибкрай.ru.

В бюджет Новосибирской области на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов будут внесены изменения. Это следует из соответствующего законопроекта. В аналитической записке департамента по социально-экономическим вопросам отмечается, что «параметры областного бюджета планируются в рамках ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации».

Итак, дефицит областного бюджета в 2024 году с учетом допустимых превышений составит более 49,5 миллиарда рублей, что не выходит за пределы ограничений. При этом на плановый период 2025-2026 годов бюджет региона сформирован с нулевым дефицитом.

Расходы на обслуживание госдолга на текущий год запланированы в сумме более 5 миллиардов рублей, на 2025 год – более 7,7 миллиарда рублей, на 2026 год – более 8 миллиардов рублей. Верхний предел госдолга региона на 1 января 2025 года запланирован в объеме 97,2 миллиарда рублей (37,1 % объема собственных доходов областного бюджета).

К рассмотрению законопроектом предлагаются следующие основные показатели областного бюджета:

  • доходы, которые в 2024 году должны показать рост: в законе об областном бюджете – более 291 миллиарда рублей, в законопроекте (с учетом вносимых изменений) – более 296 миллиардов рублей (+ 5,1 миллиарда рублей). В 2025 году предположительное увеличение составит более 374 миллиона рублей, в 2026 году – почти 597 миллионов рублей. Налоговые и неналоговые доходы: в 2024 году предположительная разница между цифрами в законе об областном бюджете и в законопроекте – плюс 261 миллион рублей, в 2025 году – плюс 374,6 миллиона рублей, в 2026 году – плюс 596,8 миллиона рублей. Безвозмездные поступления в 2024 году, согласно изменениям, должны вырасти на 4,8 миллиарда рублей.
  • расходы: если в законе об областном бюджете указана сумма в 333,5 миллиарда рублей, то согласно предполагаем изменениям, расходы увеличатся на 12,2 миллиарда рублей – до 345,7 миллиарда рублей.
  • дефицит: согласно изменениям он вырастет на 7,1 миллиарда рублей – с 42,4 миллиарда рублей до 49,5 миллиарда рублей.
Таким образом, законопроектом предусмотрено увеличение доходов бюджета Новосибирской области в 2024 году, в том числе за счет увеличения налоговых и неналоговых доходов на 261 миллион рублей; объема безвозмездных поступлений на 3,9 миллиарда рублей. Объем безвозмездных поступлений вырастет, в основном, за счет дотаций (+2,3 миллиарда рублей) и доходов от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов прошлых лет, имеющих целевое назначение (+1,5 миллиарда рублей).

Что касается расходов, то изменения предусмотрены по следующим разделам: общегосударственные вопросы (2024 год – плюс 1,6 миллиарда рублей, 2025 год – плюс 246,4 миллиона рублей, 2026 год – плюс 247,8 миллиона рублей); национальная безопасность и правоохранительная деятельность (2024 год – минус 67,5 миллиона рублей, 2025 год – плюс 69,6 миллиона рублей); на национальную экономику в 2024 году добавят 3,8 миллиарда рублей, в 2025 году – 105,5 миллиона рублей, в 2026 году – 83,8 миллиона рублей; на жилищно-коммунальное хозяйство в 2024 году, согласно изменениям, будет выделено дополнительно 962,6 миллиона рублей, в 2025 году – 2,7 миллиарда рублей, в 2026 году – 152,9 миллиона рублей; на образование в 2024 году дополнительно будет потрачено 274,3 миллиона рублей, а вот в 2025 году и в 2026 году образование лишиться 140 миллионов рублей и 159 миллионов рублей соответственно. Такая же картина и по расходам на здравоохранение: если в 2024 году дополнительно будет выделено 2,7 миллиарда рублей, то по 2025 году и 2026 году стоят минусы: минус 254 миллиона и минус 356 миллионов рублей соответственно. А вот по физической культуре и спорту картина обратная: в 2024 году – минус 311,1 миллиона рублей, а в 2025 году и в 2026 году – плюс 146,2 миллиона рублей и 149,2 миллиона рублей соответственно.
 
Таким образом, наибольшее увеличение расходов на текущий год запланировано по разделам «Национальная экономика», «Социальная политика», «Здравоохранение» и «Общегосударственные вопросы»; наибольшее уменьшение – по разделу «Физическая культура и спорт». В разрезе подразделов наибольшее увеличение на 2024 год – «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)», «Другие вопросы в области здравоохранения», «Социальное обеспечение населения», «Резервные фонды», наибольшее уменьшение – по подразделу «Массовый спорт».

Наибольшее увеличение финансирования (более чем на 1 миллиард рублей) запланировано:
  • министерству транспорта и дорожного хозяйства (+3,3 миллиарда рублей);
  • министерству труда и социального развития (+2,9 миллиарда рублей);
  • министерству здравоохранения (+2,7 миллиарда рублей);
  • министерству финансов и налоговой политики (+1,7 миллиарда рублей);
  • министерству строительства (+ более 1 миллиарда рублей).
Наибольшее сокращение бюджетных средств – у министерства образования (-331 миллион рублей).

Законопроектом на 2024 год планируется изменение бюджетных ассигнований в том числе по следующим направлениям:

  • увеличение бюджетных ассигнований на проект «Строительство, реконструкция и ремонт объектов государственной собственности Новосибирской области, поддержка дорожной деятельности муниципальных образований»: +1,7 миллиарда рублей; мероприятия по обеспечению сохранности и восстановления автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения и искусственных сооружений на них в рамках КПМ «Организация выполнения дорожных работ для поддержания автомобильных дорог в нормативном состоянии» (+933,6 миллиона рублей) и РП «Региональная и местная дорожная сеть» (300 миллионов рублей).
  • увеличение финансирования на проект «Строительство инфекционной больницы с использованием механизмов государственно-частного партнерства»: +1,2 миллиарда рублей; на «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи» (+560,8 миллиона рублей, из них: + 547 миллиона рублей – на строительство семи поликлиник); на «Борьбу с онкологическими заболеваниями» (+378 миллиона рублей, организация сети центров амбулаторной онкологической помощи); на проект «Строительство и реконструкция объектов здравоохранения» (+ 40 миллионов рублей).
  • увеличение бюджетных ассигнований на реализацию проекта «Организация комплексного освоения земельных участков в рамках деятельности АО «АРЖС НСО» (+ 948 миллиона рублей, территория п. Клюквенный в Калининском районе Новосибирска).
  • увеличение бюджетных инвестиции в объекты капитального строительства АО «Технопарк Новосибирского Академгородка» (+327,5 миллиона рублей).
Из нового в расходах появилась ежегодная денежная выплата на приобретение школьно-письменных принадлежностей, одежды и спортивной формы детям из многодетных семей (178 288,6 тысяч рублей); а также расходы на приобретение автомобиля для многодетных семей, принявших на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей из Луганской Народной Республики (26 700 тысяч рублей).

К новым видам расходов отнесены также: оказание специализированной медпомощи военнослужащим ВС РФ в период проведения специальной военной операции (89 226,7 тысяч рублей); электроснабжение туристических кластеров (76 678,2 тысяч рублей, субсидии местным бюджетам); строительство объектов ливневой канализации на территории региона для технологического подключения объектов кампуса мирового уровня Новосибирского государственного университета (27 384,4 тысяч рублей, субсидии местным бюджетам).

Планируется увеличить бюджетные ассигнования: на материальную помощь участникам специальной военной операции и членам их семей (+1,6 миллиарда рублей); на единовременную выплату гражданам, заключившим контракт о прохождении военной службы (+ более 1 миллиарда рублей).

Финансирование региональных проектов на 2024 год, согласно законопроекту, запланировано к увеличению на 1,9 миллиарда рублей и составит 43 982 604,4 тысяч рублей.

Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной собственности в 2024 году предусмотрены к сокращению на 4 832,5 тысяч рублей и составят 19,9 миллиарда рублей. В 2025 году рост ассигнований составит 388 945,7 тысяч рублей, в 2026 году – 200 миллионов рублей.

Законопроектом предусмотрены капитальные вложения в строительство и реконструкцию новых объектов, в том числе: на строительство: операционно-реанимационного корпуса ГБУЗ НСО «ГКБ № 34» (ул. Титова, 18); врачебных амбулаторий в п. Садовый и п. Мичуринский Новосибирского района; автомобильных дорог: от пляжа «Наутилус» вдоль территории «Многофункциональной ледовой арены» с заездом на дамбу Октябрьского моста в Кировском и Ленинском районах и от ул. Немировича-Данченко до территории «Многофункциональной ледовой арены» в Кировском районе г. Новосибирска; «Барышево - Орловка - Кольцово» с автодорожным тоннелем под железной дорогой» в Новосибирском районе. А также на реконструкцию автомобильной дороги «Чаны – Погорелка» в Чановском районе.

При этом проектом закона предусмотрено сокращение в 2024 году финансирования капитальных вложений в строительство многофункциональной ледовой арены по улице Немировича-Данченко в Новосибирске (на 302 189 тысяч рублей).

Отметим, что ранее проект закона «О внесении изменений в закон Новосибирской области «Об областном бюджете Новосибирской области на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов» обсудили на заседании строительного комитета Заксобрания Новосибирской области.

Депутат Дмитрий Козловский поинтересовался, чем обусловлено уменьшение бюджета МинЖКХ на 600 миллионов рублей. По словам замминистра жилищно-коммунального хозяйства и энергетики региона Евгения Назарова, перераспределение бюджетных ассигнований в сумме 600 миллионов рублей с 2024 года на 2025 обусловлено переносом сроков реализации мероприятий по строительству централизованной системы водоотведения поселка Садовый в связи с отсутствием разработанной проектно-сметной документации.

Вячеслав Илюхин же обратил внимание на то, что в бюджете есть изменения, связанные с увеличением средств, предусмотренных на концессионные соглашения. Он предложил их исключить, так как «ни поликлиники, ни школы, ни инфекционная больница – ничего до сих пор не построено». Соответствующую поправку он пообещал подать ко второму чтению.

Обсуждение корректив областного бюджета продолжится на заседании других комитетов Заксобрания. Решение о принятии изменений в бюджет будет вынесено на сессии 23 апреля 2024 года.

В Новосибирской области проходят обсуждения изменений, которые планируется внести в бюджет региона. Окончательное решение будет принято на заседании Законодательного собрания региона 23 апреля. О том, куда и как, согласно изменениям, планируется распределять бюджетные средства – в материале Сибкрай.ru.

В бюджет Новосибирской области на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов будут внесены изменения. Это следует из соответствующего законопроекта. В аналитической записке департамента по социально-экономическим вопросам отмечается, что «параметры областного бюджета планируются в рамках ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации».

Итак, дефицит областного бюджета в 2024 году с учетом допустимых превышений составит более 49,5 миллиарда рублей, что не выходит за пределы ограничений. При этом на плановый период 2025-2026 годов бюджет региона сформирован с нулевым дефицитом.

Расходы на обслуживание госдолга на текущий год запланированы в сумме более 5 миллиардов рублей, на 2025 год – более 7,7 миллиарда рублей, на 2026 год – более 8 миллиардов рублей. Верхний предел госдолга региона на 1 января 2025 года запланирован в объеме 97,2 миллиарда рублей (37,1 % объема собственных доходов областного бюджета).

К рассмотрению законопроектом предлагаются следующие основные показатели областного бюджета:

  • доходы, которые в 2024 году должны показать рост: в законе об областном бюджете – более 291 миллиарда рублей, в законопроекте (с учетом вносимых изменений) – более 296 миллиардов рублей (+ 5,1 миллиарда рублей). В 2025 году предположительное увеличение составит более 374 миллиона рублей, в 2026 году – почти 597 миллионов рублей. Налоговые и неналоговые доходы: в 2024 году предположительная разница между цифрами в законе об областном бюджете и в законопроекте – плюс 261 миллион рублей, в 2025 году – плюс 374,6 миллиона рублей, в 2026 году – плюс 596,8 миллиона рублей. Безвозмездные поступления в 2024 году, согласно изменениям, должны вырасти на 4,8 миллиарда рублей.
  • расходы: если в законе об областном бюджете указана сумма в 333,5 миллиарда рублей, то согласно предполагаем изменениям, расходы увеличатся на 12,2 миллиарда рублей – до 345,7 миллиарда рублей.
  • дефицит: согласно изменениям он вырастет на 7,1 миллиарда рублей – с 42,4 миллиарда рублей до 49,5 миллиарда рублей.
Таким образом, законопроектом предусмотрено увеличение доходов бюджета Новосибирской области в 2024 году, в том числе за счет увеличения налоговых и неналоговых доходов на 261 миллион рублей; объема безвозмездных поступлений на 3,9 миллиарда рублей. Объем безвозмездных поступлений вырастет, в основном, за счет дотаций (+2,3 миллиарда рублей) и доходов от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов прошлых лет, имеющих целевое назначение (+1,5 миллиарда рублей).

Что касается расходов, то изменения предусмотрены по следующим разделам: общегосударственные вопросы (2024 год – плюс 1,6 миллиарда рублей, 2025 год – плюс 246,4 миллиона рублей, 2026 год – плюс 247,8 миллиона рублей); национальная безопасность и правоохранительная деятельность (2024 год – минус 67,5 миллиона рублей, 2025 год – плюс 69,6 миллиона рублей); на национальную экономику в 2024 году добавят 3,8 миллиарда рублей, в 2025 году – 105,5 миллиона рублей, в 2026 году – 83,8 миллиона рублей; на жилищно-коммунальное хозяйство в 2024 году, согласно изменениям, будет выделено дополнительно 962,6 миллиона рублей, в 2025 году – 2,7 миллиарда рублей, в 2026 году – 152,9 миллиона рублей; на образование в 2024 году дополнительно будет потрачено 274,3 миллиона рублей, а вот в 2025 году и в 2026 году образование лишиться 140 миллионов рублей и 159 миллионов рублей соответственно. Такая же картина и по расходам на здравоохранение: если в 2024 году дополнительно будет выделено 2,7 миллиарда рублей, то по 2025 году и 2026 году стоят минусы: минус 254 миллиона и минус 356 миллионов рублей соответственно. А вот по физической культуре и спорту картина обратная: в 2024 году – минус 311,1 миллиона рублей, а в 2025 году и в 2026 году – плюс 146,2 миллиона рублей и 149,2 миллиона рублей соответственно.
 
Таким образом, наибольшее увеличение расходов на текущий год запланировано по разделам «Национальная экономика», «Социальная политика», «Здравоохранение» и «Общегосударственные вопросы»; наибольшее уменьшение – по разделу «Физическая культура и спорт». В разрезе подразделов наибольшее увеличение на 2024 год – «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)», «Другие вопросы в области здравоохранения», «Социальное обеспечение населения», «Резервные фонды», наибольшее уменьшение – по подразделу «Массовый спорт».

Наибольшее увеличение финансирования (более чем на 1 миллиард рублей) запланировано:
  • министерству транспорта и дорожного хозяйства (+3,3 миллиарда рублей);
  • министерству труда и социального развития (+2,9 миллиарда рублей);
  • министерству здравоохранения (+2,7 миллиарда рублей);
  • министерству финансов и налоговой политики (+1,7 миллиарда рублей);
  • министерству строительства (+ более 1 миллиарда рублей).
Наибольшее сокращение бюджетных средств – у министерства образования (-331 миллион рублей).

Законопроектом на 2024 год планируется изменение бюджетных ассигнований в том числе по следующим направлениям:

  • увеличение бюджетных ассигнований на проект «Строительство, реконструкция и ремонт объектов государственной собственности Новосибирской области, поддержка дорожной деятельности муниципальных образований»: +1,7 миллиарда рублей; мероприятия по обеспечению сохранности и восстановления автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения и искусственных сооружений на них в рамках КПМ «Организация выполнения дорожных работ для поддержания автомобильных дорог в нормативном состоянии» (+933,6 миллиона рублей) и РП «Региональная и местная дорожная сеть» (300 миллионов рублей).
  • увеличение финансирования на проект «Строительство инфекционной больницы с использованием механизмов государственно-частного партнерства»: +1,2 миллиарда рублей; на «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи» (+560,8 миллиона рублей, из них: + 547 миллиона рублей – на строительство семи поликлиник); на «Борьбу с онкологическими заболеваниями» (+378 миллиона рублей, организация сети центров амбулаторной онкологической помощи); на проект «Строительство и реконструкция объектов здравоохранения» (+ 40 миллионов рублей).
  • увеличение бюджетных ассигнований на реализацию проекта «Организация комплексного освоения земельных участков в рамках деятельности АО «АРЖС НСО» (+ 948 миллиона рублей, территория п. Клюквенный в Калининском районе Новосибирска).
  • увеличение бюджетных инвестиции в объекты капитального строительства АО «Технопарк Новосибирского Академгородка» (+327,5 миллиона рублей).
Из нового в расходах появилась ежегодная денежная выплата на приобретение школьно-письменных принадлежностей, одежды и спортивной формы детям из многодетных семей (178 288,6 тысяч рублей); а также расходы на приобретение автомобиля для многодетных семей, принявших на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей из Луганской Народной Республики (26 700 тысяч рублей).

К новым видам расходов отнесены также: оказание специализированной медпомощи военнослужащим ВС РФ в период проведения специальной военной операции (89 226,7 тысяч рублей); электроснабжение туристических кластеров (76 678,2 тысяч рублей, субсидии местным бюджетам); строительство объектов ливневой канализации на территории региона для технологического подключения объектов кампуса мирового уровня Новосибирского государственного университета (27 384,4 тысяч рублей, субсидии местным бюджетам).

Планируется увеличить бюджетные ассигнования: на материальную помощь участникам специальной военной операции и членам их семей (+1,6 миллиарда рублей); на единовременную выплату гражданам, заключившим контракт о прохождении военной службы (+ более 1 миллиарда рублей).

Финансирование региональных проектов на 2024 год, согласно законопроекту, запланировано к увеличению на 1,9 миллиарда рублей и составит 43 982 604,4 тысяч рублей.

Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной собственности в 2024 году предусмотрены к сокращению на 4 832,5 тысяч рублей и составят 19,9 миллиарда рублей. В 2025 году рост ассигнований составит 388 945,7 тысяч рублей, в 2026 году – 200 миллионов рублей.

Законопроектом предусмотрены капитальные вложения в строительство и реконструкцию новых объектов, в том числе: на строительство: операционно-реанимационного корпуса ГБУЗ НСО «ГКБ № 34» (ул. Титова, 18); врачебных амбулаторий в п. Садовый и п. Мичуринский Новосибирского района; автомобильных дорог: от пляжа «Наутилус» вдоль территории «Многофункциональной ледовой арены» с заездом на дамбу Октябрьского моста в Кировском и Ленинском районах и от ул. Немировича-Данченко до территории «Многофункциональной ледовой арены» в Кировском районе г. Новосибирска; «Барышево - Орловка - Кольцово» с автодорожным тоннелем под железной дорогой» в Новосибирском районе. А также на реконструкцию автомобильной дороги «Чаны – Погорелка» в Чановском районе.

При этом проектом закона предусмотрено сокращение в 2024 году финансирования капитальных вложений в строительство многофункциональной ледовой арены по улице Немировича-Данченко в Новосибирске (на 302 189 тысяч рублей).

Отметим, что ранее проект закона «О внесении изменений в закон Новосибирской области «Об областном бюджете Новосибирской области на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов» обсудили на заседании строительного комитета Заксобрания Новосибирской области.

Депутат Дмитрий Козловский поинтересовался, чем обусловлено уменьшение бюджета МинЖКХ на 600 миллионов рублей. По словам замминистра жилищно-коммунального хозяйства и энергетики региона Евгения Назарова, перераспределение бюджетных ассигнований в сумме 600 миллионов рублей с 2024 года на 2025 обусловлено переносом сроков реализации мероприятий по строительству централизованной системы водоотведения поселка Садовый в связи с отсутствием разработанной проектно-сметной документации.

Вячеслав Илюхин же обратил внимание на то, что в бюджете есть изменения, связанные с увеличением средств, предусмотренных на концессионные соглашения. Он предложил их исключить, так как «ни поликлиники, ни школы, ни инфекционная больница – ничего до сих пор не построено». Соответствующую поправку он пообещал подать ко второму чтению.

Обсуждение корректив областного бюджета продолжится на заседании других комитетов Заксобрания. Решение о принятии изменений в бюджет будет вынесено на сессии 23 апреля 2024 года.


Новости партнеров

В России и мире

Если не ковид, то что? По каким причинам может пропасть обоняние
Знаки Зодиака, которые до конца 2024 года обретут счастье и богатство
3 причины, по которым некоторые мужчины не могут устоять перед стервами со сложным характером
Эти симптомы должны встревожить: холестериновые бляшки становятся опасными для жизни
Что нужно сделать с клубникой весной: борьба с болезнями и вредителями
Хотите золотую свадьбу – вступайте в брак с ними: эти 4 знака Зодиака идеальны для долгосрочных отношений
Самая полезная добавка для суставов: как правильно принимать для максимального эффекта
Если вам снятся такие сны, не сомневайтесь: на вас опасная порча
4 веских причины приготовить и съесть эту кашу сегодня: организм будет благодарен вам
3 растения на вашей даче, от которых следует немедленно избавиться